Archive for июля 12, 2009

Очевидные вещи требуют, однако, дополнительного внимания. Дело в том, что предельная склонность к потреблению повышается по мере роста доходов, но более медленно, чем сам доход. Дж.М. Кейнс называет эту связь между ростом Y и С основным психологическим законом. Доля потребления в Y определяется, помимо величины самого дохода, привычками, традициями, психологическими склонностями. Но по мере роста дохода возникает и увеличивается его сберегаемая часть (S). Присмотримся к графику (см. рис. 12). Исходные данные: Рис. 12 Таблица 4 Y – реальный доход С –потребление Y - С = S – сбережения 100 100 – 200 160 40 300 210 90 400 250 150 … … … При малой величине дохода (семьи или фирмы) он целиком или почти целиком уходит на потребление. С ростом дохода нарастает сберегаемая часть. Позднее ученые пришли к заключению, что слабая реакция потребительского бюджета на изменение дохода обусловлена наличием относительно устойчивого жизненного стандарта. Продолжим тему, обозначенную Кейнсом, в аспекте, предложенном сторонниками теории рациональных ожиданий. Милтон Фридмен в работе о функции потребления (1957) исходит из следующих предпосылок: 1. Потребительская корзина индивида или семьи зависит не от текущего, а от среднегодового дохода, люди предпочитают равномерную траекторию потребления. 2. Экономическое поведение потребителя ориентировано не на сегодняшние выплаты, а на постоянный ожидаемый доход. 3. Разницу между.