Archive for октября 20, 2008

Периоде при этом может быть увеличен за счет дальнейшего повышения ставки. Легко понять, что в таком случае ставка T*L не может быть политически равновесной, поскольку правительство, которое ориентируется только на первый период адаптации, будет стремиться ее поднять. Политически равновесной ставкой на рис. 61 является ставка Т*S, которая соответствует, с одной стороны, максимальному доходу на краткосрочной кривой Лаффера и одновременно именно в ней пересекает долгосрочную кривую Лаффера. Подчеркнем, что только в этой точке правительство способно максимизировать налоговые сборы, сохраняя политическую стабильность. Состояние это является устойчивым потому, что у правительства отсутствуют политические позывы к увеличению налоговой ставки, а налогоплательщиков она устраивает потому, что они уже к ней адаптировались. Поскольку точка налоговой стабильности лежит на падающем участке долгосрочной кривой Лаффера и одновременно соответствует максимальному доходу на краткосрочной кривой, то становится политически невыгодно ни повышать, ни понижать ставку, так как снижение ее уменьшит сбор налогов в краткосрочном периоде, а повышение дохода возможно только в долгосрочном периоде, что теряет политический смысл для правящей элиты. Это построение позволяет понять, в чем кроется ошибка как тех, кто категорически настаивает на снижении налоговой ставки как средства повышения доходов (собираемости налогов), так и тех, кто, наоборот, видит возможность их повышения только в увеличении ставки налогообложения. Очевидно, первые полагают, что находятся на.

Нисходящем участке долгосрочной кривой Лаффера и являются сторонниками стимулирования экономики со стороны предложения. Вторые же имеют в виду краткосрочную кривую Лаффера и ее нижнюю, восходящую ветвь. Это – сторонники фискальных методов. Ожидания и налоговый кодекс В разделе 2 предполагалось, что налогоплательщики являются пассивными наблюдателями назначаемой правительством налоговой ставки, независимо от того, о каком временном промежутке идет речь – краткосрочном или долгосрочном. Попробуем теперь выяснить, как ожидания налогоплательщиков могут быть включены в построенную нами модель. Представим себе, что каждый из них рассматривает данное правительство как некий орган, единственной целью которого является собирание максимальной суммы налогов в ближайший, отведенный для его правления промежуток времени, иначе говоря, ориентирующийся на краткосрочный период. Тогда перед ним естественно возникает описанная выше картина политического равновесия и он немедленно начнет приспосабливать свое поведение к налоговой ставке Т*S, полагая, что именно эта ставка является равновесной. Все другие, отличные от Т*S, налоговые ставки в процессе этой адаптации его сознание воспринимает как временные, и он будет вести себя в соответствии с краткосрочной кривой Лаффера SRLC2. Но вот точка политического равновесия достигнута. В этот момент и правительство (ЛППР), и налогоплательщики как единое целое стоят перед нелегкой дилеммой: обеим сторонам было бы выгодно понизить налоговую ставку, так как у правительства возрастают налоговые сборы, а у.