Archive for декабря 18, 2008

На уровень цен, мы

декабря 18, 2008

На уровень цен, мы получим некоторую постоянную положительную величину реального дефицита. Таким образом, если исходить из тождества национальных счетов, каждый год будет дефицитным, тогда как в действительности реальные государственные обязательства при это ни на йоту не изменяются. Переходя к числовым оценкам, мы должны сравнить выражения для дефицита, получаемые по версии ТНС и по версии Барро. В качестве исходного примем соотношение (13). Если правую часть уравнения (10) разделить на уровень цен Pt, то получим реальный дефицит по версии ТНС, которая отличается от правой части (10) только знаменателем второго члена: Pt вместо Pt – 1. Таким образом, после несложных выкладок найдем соотношение Как видим, разница величины дефицита зависит главным образом от уровня инфляции: чем выше инфляция, тем больше разница. Р. Барро провел сопоставление бюджетных дефицитов, рассчитанных по двум методикам. Эти данные представлены Наиболее впечатляющим результатом корректировки бюджетного дефицита по методу Р. Барро выглядит то, что если традиционный метод по версии национальных счетов за 18 лет, начиная с 1965 г., свидетельствовал о наличии дефицита в течение 17 лет, то по новому методу дефицитными оказались только 9 лет. Теорема эквивалентности Рикардо Как влияет величина государственного долга на поведение домашних хозяйств, и в частности, в какой связи находятся потребление, сбережения, приведенная величина налогов? Чтобы вычленить основные тенденции,.

Введем ряд упрощений, пологая, в частности, что уровень цен и величина денежной массы постоянны. Последнее означает, что государство не извлекает дохода от печатания денег. Кроме того, будем предполагать, что государство не извлекает дохода от печатания денег. Кроме того, будем предполагать, что государственные расходы Gt, уровень цен Рt и номинальная процентная ставка Rt постоянны, а трансферты Vt раны нулю. Поскольку инфляция отсутствует (цены постоянны), реальная ставка равна номинальной (R = r). При этих предположениях государственное бюджетное ограничение в реальном выражение имеет вид: Пусть в начальный момент t = 0 бюджет сбалансирован и это условие выполняется для всех последующих моментов времени, т.е. Bt – Bt – 1 = 0. В таком случае реальные расходы Gt должны быть равны реальным налогам Tt / P, поскольку выплаты ссудных процентов отсутствуют. Теперь допустим, что в момент t правительство решается пойти на дефицит в размере единицы, т.е. продает облигации на сумму 1 руб., 1 долл. и т.д. Так как величина государственных закупок при этом остается неизменной, из уравнения (17) следует, что налоги в этом периоде Tt должны быть снижены на единицу, а следовательно, располагаемый доход налогоплательщиков (домашних хозяйств) увеличится в точности на эту величину. Если в дальнейшем правительство желает восстановить бюджетный баланс начиная, скажем, с периода 2 и.